А Шерлок Холмс знал где жить, черт подери! После долгих мучений и матов в получении английской визы, я наконец-то говорю: "Здравствуй, мой дорогой Лондон!", выходя из легендарной и самой первой в мире подземки. И он да, он такой настоящий, он как в фильмах с этими игрушечными ретро такси, красными телефонными будками, пабами и смешными полицейскими в шлемах. ) Не ожидал. Нет, правда, Англия вообще никогда не была для меня страной, куда я желал поехать. И тут она взрывает мой мозг!

У вас когда-нибудь такое бывало, что вмиг становится восторгом то, что было более чем нейтрально? Непередаваемые ощущения. Понимаете, я только ступаю на верхнюю ступеньку выхода из метро и всe, я вдыхаю глубоко эту атмосферу, и в считанные секунды готов обнять этот город в приветственных объятьях, быть может и даже признаться в любви, любви с первого вдоха! Я стоял у выхода минут 20, не веря своим ощущениям. Эти вывески пабов с неповторимым исключительно английским стилем шрифтов названий, их деревянные фасады прямых форм двери с решеточками, цветочные горшочки. Да что же это со мной он творит! Я мог такого ожидать от Италии или Франции, но никак не от Лондона! А ведь сейчас он мне нравится еще больше этих стран. Чeрт, это магия!

Метро и аэропорт.

Традиционно чуть-чуть про интерфейсы. Люблю я эту тему. Кому не интересно, может смело пропустить этот пункт. Аэропорт Хитроу практически идеален. Все легко и понятно (может потому что на английском, а не как обычно?). Указатели грамотно расположены, думать даже не приходится. Добираться до города либо на экспрессе 15 минут до станции Пэддингтон (13 фунтов стерлингов со скидкой при онлайн бронировании), либо на метро 40 минут (4-5 фунтов). Разумеется, мы на такси в булочную не ездим, поэтому метро. Метро идет прямо с терминалов, никуда идти не нужно. Покупаем Oyster card за 5 фунтов (очень удобная штука, пополняемая карточка проезда в лондоском транспорте), кладем на нее еще 10 фунтов, этого хватит первое время покататься на метро. До центра сейчас у нас зоны 1-6, что далеко и дорого, но потом в центре будем кататься по первой зоне, там ок цена, хотя не дешево. Лучше путешествовать с пластиковой картой, большинство терминалов пополнения работают только с картами. Интерфейс терминалов очень простой и понятный. Выбирать нужно "as to go", далее желаемую сумму пополнения. Система oyster card такая: когда заходишь в метро, пр кладываешь карту, на ней блокируется сумма минимальной поездки, когда выходишь, то снимается сумма за поездку (в зависимости от зон перемещения).
В метро тоже все очень удобно и понятно. Карту даже и не нужно, везде висят указатели, которые дублируются каждые 5 метров. Грамотно решено с разделением табличек выхода и перехода. Первые всегда с подсветкой, поэтому если доехали до нужной станции, то просто ищем табличку с подсветкой "way out". Пока едешь в поезде тебе подсказывают по какой линии в каком направлении идет поезд, какая следующая станция, а также (задрали!) по 10 раз повторяют: "Please, mind the gap between the train and the platform", что на привычном на означает предостережение не наебнуться в дырку между платформой и поездом (см. фото).
Да, вот еще что, в Англии левостороннее движение, и ровно акое же оно для пешеходов под землей. Но, понятное дело, все туристы на это забивают и идут лоб в лом со встречным потоком. Еще одна тупость -- конфигурация вагонов и дверей. Сами тоннели, вроде, вполне нормальные, но вагоны почему-то заужены кверху. Стоит там внутри вагодня у двери вполне себе высокий человек, немного согнувшись, т.к. потолок нависает. Подъезжает поезд на станцию, двери открываются, человек наконец распрямляется и его голова, если смотреть уже внаружи поезда, вполне возвышается над крышей этого самого поезда. ) И хорошо еще, если человек не затупил когда двери опять начинают закрывать, и вовремя наклонися обратно в вагон. )) Очень удобная штука изображена на картинке для стоящих пассажиров. В тех частях поезда, где нет сидений, вдоль стены на уровне пояса сделана удобная мягкая фигня, на которую можно опереться попой.
Еще забавная штука -- это сидения. Часто они как в нашем метро -- расположены в ряд вдоль вагона. Сделаны они тут как старые наши прудинистые диваны. Поэтому сидят себе тихо-мирно 5 хлюпеньких парней в ряд, заходит английская хорошая тетя ширины проема двери, плюхается с удовольствием на свободное место, и по парнишкам идет волна. )) Косяк в кондиционировании метрополитена. В общем, как в нашей любимой Москве летом. ) В остально все приятно, чистенько, удобно. Старые станции отделаны очаровательной мозаичной плиткой. Новые -- рекламой. ) Однако, надо отдать должное, реклама часто театральных спектаклей или фильмов. Интересная идея самих переходов. Они как немного скругленная труба.
Кресла и поручни очень продуманы и удобны. Явно видно, что не один день спецы по эргономике думали.
А вот дизайн метро так себе, видали и получше... Пока до Москвы и Питера всем метро как пешком до Китая.
Вообще, разнесенные платформы создают ощущения давящих потолков. С одной общей платформой советские станции сразу становятся просторными, масштбными и более интересными. Согласитесь?

Ставлю 5 за интерфейсы и аэропорту Хитроу и метро Лондона! И троечки за дизайн...

Люди.
Не знаю, быть может кто-то со мной поспорит, но мне англичане не показались людьми искренними и особо приветливыми. Они будто ко всем относятся с подозрением.

Big ben и парламент.
Что могу сказать, невероятно красивый весь комплекс! Поражает детализация архитектурного стиля. Невероятно глубоко. Можно рассматривать часами. Очень органично и взамосвязанно.

Здание юстиции.
Наверное самое пока интересное для меня. Стоял рассматривал наверное минут 40, притом, что для остальных прохожих это здание явно такого интереса не представляло. Вроде ничего не курил до этого...

Tower bridge.
Так и знал! Так и знал, что выйду на него сбоку! :-( А хотелось первое впечатление получить, видя его со стороны набережной издалека. Что-ж, может кому другому повезeт в этом. Пока ехал до него, перед глазами возникала только одна картинка, картинка из нового Шерлока Холмса, когда они на этом мосту в конце дрались. Там мост просто нереально драмматично смотрелся. Впрочем, всe как оказалось вживую ночью. Гениальное решение архитекторов. Одно для меня пока загадка — металлические конструкции моста, выкрашенные в голубой цвет, и синяя подсветка внутри арок башен. Как-то стрeмно смотрится. Не сочетается это с тeплой иллюминацией самих башен. Смотрится, будто на готический замок навесили гирлянд. :-(

London eye.
Для тех, кто "Рррребята, я не в курррсе", сообщаю, что это огроменное колесо оборзения в центре Лондона. Я повeлся, простите. Обычно не интересуюсь такими штуками, но скидка 50% на билет... Кабинки закрытые, реальных ощущений высоты — 0. Не советую.

Трафальгарская площадь.
Лажа.

Парки Лондона.
Вот это, ребята, фантастика! Мммм... луга, вековые деревья, пруды -- я просто в нереальном восторге был! Огромные площади парков дают полное ощущение, что ты за городом. Божественно!

Музеи.
Вот что в Англии действительно круто, так это бесплатные музеи. Большинство музеев Лондона абсолютно бесплатны для посещения! Представляете? С удовольствием нахаляву сходил в British portrait museum, где попал на совершенно велеколепную выставкую портретов в стиле голливудского гламура времён Мэрлин Монро.

... ощущения от Англии начинали угасать начиная с того момента, как я покинул Лондон и отправился в английскую провинцию, маленький город Wakefield на севере страны, недалеко от Манчестера. Представшая передо мной реальность напоминала мне скорее мои страшные сны об Америке, с бургерами на двух лапках, которые едва перекатываются от дома до машины и от машины до супермаркета. Зрелище не для слабонервных. Маленькие электромашинки колесят по центральной части города, зоне шоппинга китайских шмоток. Верхом на них те самые бургеры. Машинки явно проектировались давно, их конструкции устарели и нуждаются в апгрейде сидения и базы, первое должно быть уже на сантиметров 50 шире с учётом роста клиентуры (вширь), второе — на 20 см выше, чтобы свисающие части сала не волочались по асфальту. Всё это перестало меня удивлять с того момента как я понял, что найти хоть что-то съедобное в Англии задача неразрешимая. Кругом один фаст фуд с холодными ужасными сэндвичами, капучино из картонных стаканчиков и жутких безвкусных булок трехлетней давности.

- Где же моя овсянка, сэр?
За всё время пребывания в Англии мне так и не удалось попробовать знаменитую овсянку, т.к. её тут просто нет. На завтраки только жирный безвкусный бекон, яичница и тосты.

Йоркширский пуддинг.
- Знаменитый пуддинг графства Йоркшир! Извольте попробовать эту гадость!
Сделать такую гадкую булку ещё надо постараться, что изумительно и искустно получается у англичан. Представьте себе тесто от беляша, в которое удивительным образом забыли добавить соль. Эта штука поливается ещё соусом цвета детской неожиданности, о составе которого нам решили не рассказывать за столом.

Этим же вечером мы лепили пельмени и делали плов в гостях у Саймона.
Позже я вернулся в свой номер отеля и попивал чай за Библией, которая, как оказалось, есть в каждом номере почти каждого английского отеля. :-) Говорят успокаивает, избавляет от стрессов. Но не сработало, почему-то. :-)

"Англия превыше всего!" ("V for Vendetta")
От кого они хотят себя огородить такими идиотскими условиями получения визы, от русских эммигрантов? Не смешите мои тапочки! Тут англичан то не осталось, одни чёрные да индусы, которые спокойно живут в социальных особобняках на пособия по безработице, и Англия щедро жертвует им все необходимое для беззаботного тунеядства. Видели бы в каких котеджах тут живут эти бездельники! Задумайтесь, почему в ту же Италию не едут все эти чёрные? Ведь всё просто, в Италии им никто ничего не даст нахаляву. А тут пожалуйста, живите сколько влезет на налоги работающих англичан. Ну не идиоты ли правительство Англии? Полнейшие!
Я получал туристическую визу в Англию почти месяц, и почти 5 дней мне потребовалось, чтобы собрать кипу дурацких документов, доказывающих, что ты не осёл и не террорист, и не собираешься остаться в Англии. Остаться жить в Англии — ха! Да кому она нужна была бы, ваша Англия! Бред.

Краны
Самая большая дурость Англии после их правительства — это раздельные краны для горячей и холодной воды. Для того, чтобы умыться, тебе нужно заткнуть пробкой раковину, набрать в неё холодной и горячей воды, получив тёплую, и умываться. Большего идиотизма сложно было придумать. Ребята, ну тогда и душа бы два раздельных уже сделали, чего уж там!! Объясняют они это бережным отношением к природе и попытками сохранения количества пресной воды в окружающей среде, в чём я лично глубоко сомневаюсь, ведь для соблюдения гигиены вам нужно сначала помыть раковину каждый раз прежде чем в неё набрать воду, и помыть её желательно с какой-нибудь химической гадостью, дабы уничтожить скопившихся микробов. Соответственно, и расход воды и её загрязнение как минимум не меньше. Разве я не прав?

Нотка позитива.
Что действительно понравилось в Англии — это ландшафты, дороги, английские сады и красивые маленькие старинные города. Несмотря ни на что, эта страна весма милая для небольшого путешествия. Безумно здорово смотрятся маленькие аккуратные домики с каменной кладкой и окошками в виде решёточки с ячейками, которые до сих пор, отдавая дань традициям, изготавливают именно в таком традиционно английском стиле, несмотря на всю сложность процесса и то, что на современные дома ставят окна с двойным стеклопакетом. Представляю к нам прийти в БФК и заказать окно размером 1,5 на 1 метр с ячейками 30x30 см. ))
Украшенные многочисленными горшочками с цветами, такие окошечки смотрятся просто изумительно. Другая их особенность -- они состоят из двух горизонтально разделённых половинок, которые могут двигаться вверх и вних относительно друг друга. В дополнение ко всему в Англии, как и во многих других европейских странах, часто используются натуральные материалы и кованная фурнитура, позволяющая добиться ощущения уюта и индивидуальности дома. Английские интерьеры ровно такие, какими мы их изучали когда я учился на дизайнера. Очень сдержанные, очень элегантные. Приемущественно простые формы и натуральные добротные материалы. Было здорово увидеть это вживую.
Английские сады — это вообще особое удовольствие. В этом они действительно знают толк, чёрт возьми! В доме родителей Саймона сад был не очень большой по нашим меркам, но в два раза больше среднего в Англии. Что-то около 4 соток. Но он был такой милый, чудесный, очень уютный и пахнущий стариной. Идеально подстриженные кустарники служили естесвенным забором, из-за которого открывался безумный вид на долину холмов с зелёно-пурпурной травой, над которыми нависали грозовые тучи, надвигавшиеся на Мэтлок. Изюминкой сада являлись огробные каменные глыбы, которые были здесь ещё до постройки дома. Они изящно обрамлялми маленький прудик с рыбками. Беседки, скамеечки с потемневшим от дождей деревом — всё создавало ощущение чего-то такого душевного и необыкновенного, что хотелось провести там вечность!

Спасибо тебе, мой чудесный Лондон!
Спасибо и тебе, Англия.
Англия. Лондон Англия. Лондон Англия. Лондон Англия. Лондон Tower bridge. London Tower bridge. London Tower bridge. London Tower bridge. London Лондон Биг бен в Лондоне London Домик Дарси

Архив блога

Подписаться на блог




Фотограф года

Фотограф года 2010

Отзывы

Алена
Прекрасные фотографии...я осталась очень довольна. Леша делал свое дело очень профессионально, не навязчиво, легко и естественно. Очень комфортно находится под прицелом его фотокамеры. А результат получается просто удивительный! Да что мне Вам рассказывать...зайдите на его сайт...и Вам все будет понятно без слов...